- ua
- ru
Уверены, что умеете писать красивые и ёмкие заголовки? А те, которые «работают»?
Это настоящее искусство, которым владеют немногие копирайтеры. Хороший заголовок заинтересовывает с первой же буквы, заставляет остановиться, перейти и прочитать. В некоторых случаях он отвечает на невысказанный вопрос читателя, давая нужную информацию ещё до прочтения основного текста.
Заголовок – первое, что видит читатель. И этим стоит воспользоваться!
В общем, если вы собрались публиковать текст, используйте все возможности оптимизации – и для робота, и для человека. В этом случае он действительно «зацепит», статья станет более релевантной, а сама страничка станет лучше ранжироваться в поисковых системах.
Основная трудность заключается в том, что заголовок должен быть не просто информативным. Он должен «цеплять», давать максимум информации о тексте, сообщая пользователю, что эта статья будет для него самой полезной и даст полный ответ на интересующие вопросы. Чтобы достичь такого результата, заголовок статьи должен быть написан не столько для поисковой системы, сколько для читателей. Он должен быть интересным и привлекать внимание, а это гораздо сложнее, чем обычная оптимизация ключевиками.
Давайте посмотрим на ситуацию с нескольких сторон.
Почему заголовок текста должен быть SEO-оптимизированным? Для того, чтобы выполнить свою основную задачу – повысить ранг страницы в поисковых системах и увеличить CTR, то есть индекс кликабельности.
Поскольку мы стремимся к тому, чтобы пользователи переходили именно на наш сайт, заголовок должен быть релевантен основному тексту. Ну, или текст – заголовку.
Если смотреть на правильность написания заголовка со стороны социальных медиа (SMM), то ситуация немного изменяется. Наша основная задача в данном случае сделать заголовок более интересным, вызвать любопытство. Причём не только для узкой целевой аудитории, для которой и пишется вся статья, но и для более широких масс.
Обычно читателей привлекают заголовки, рассказывающие целую историю. И чем она детальнее, тем выше интерес к самому тексту. Прочитав такой заголовок, пользователи не только с интересом перейдут на страницу со статьёй, но и захотят как-то отреагировать – поделиться ссылкой с друзьями или лайкнуть. Наша цель – это клики, переходы и комментарии. Мы должны платить лишь за реальный результат, за целевые переходы из поисковиков.
Примеры достаточно просты: «Киевлянин распилил бензопилой запорожец соседа и 2 дня сдавал его на металлолом», «Мать-одиночка ограбила банк и ищет мужчину для создания семьи».
Мы должны стараться привлечь на свой сайт только необходимых нам читателей – тех, кто из потенциальных покупателей может стать постоянными. Которые лояльно отнесутся к нашему ресурсу.
Не стоит обманывать читателей, заставляя их переходить по ссылке, предлагая ложную информацию. Неприятные кликбейты вызывают лишь раздражение. Это не наша цель. Заголовок должен быть честным и не портить ничью репутацию.
Если учитывать эти все три нюанса – SEO, SMM и человека, то при написании заголовка мы, несомненно, придём к некоторым противоречиям. Ключи, так необходимые для SEO-оптимизации, будут раздражать читателей, заголовок станет неестественным и станет звучать как-то фальшиво. SMM-ориентация плохо отразится на оптимизации, а если решение повысить трафик путём кликбейтов, подпортит репутацию. В ближнесрочной перспективе это может и сработать, но это не наш случай.
Как же решить все эти проблемы? Не переживайте, всё довольно просто. В последнее время грани между площадками размещения контента несколько размыты, поэтому действуем так:
И напоследок. В различных социальных медиа можно найти целый спектр полезных инструментов – возможности карточки Twitter и средства разметки Facebook markup позволят «перехватить» сниппеты (description) поисковых систем, назначенные поисковыми системами странице со статьёй. То есть один и тот же контент получает различные мета-описания, в том числе и заголовок, что становится весомой помощью в продвижении товаров и услуг.
© Студия копирайтинга «Ямбус»