О том, что такое поисковая оптимизация и как продвигать сайты, не интересовался разве что ленивый. В эпоху всеобщей интернетизации и ухода в онлайн-продажи качественный сайт решает 90 % задач и способен принести троекратную прибыль по сравнению с физическим магазином – так продавать проще, охват шире, а затраты на аренду помещения и оплату труда персонала и вовсе отсутствуют.

Рано или поздно о необходимости работы над ресурсом задумывается каждый вебмастер, ведь раскрученный сайт приносит большую прибыль. Однако большая часть статей на эту тематику безнадёжно устарела. SEO специалисты – люди занятые, и мало кто пишет подробные рекомендации, как и что делать, чтобы вывести сайт в топ, и по факту все советы по поисковой оптимизации – это старые статьи 2-3-5-летней давности, не соответствующие сегодняшним реалиям. Алгоритмы поисковых систем с тех пор существенно изменились, и что было эффективно раньше, уже не работает.

Специально для тех, кто хочет получить актуальную информацию на текущее время, я подготовил список наиболее важных моментов поисковой оптимизации.

7 горячих фактов о поисковом продвижении

Открытая статистика Google, которой должно уделяться максимум внимания:

  • 91,6 % трафика достаётся сайтам с первой страницы результатов поиска.
  • 2 500 знаков без пробелов – желательный объем контента на странице.
  • 13 % поисковых запросов сформулированы как вопросы.
  • 3 слова – оптимальная длина поискового запроса.
  • 2/3 пользователей заходят в интернет с мобильных устройств.
  • 15 % новых запросов формируются ежедневно.
  • 76,7 % пользователей уходят с сайта из-за медленной загрузки.

На самом деле советов, как делать оптимизацию на сайте, у Гугла множество и вышеуказанными семью пунктами они не ограничиваются. Хотите знать больше – читайте дальше.

4 главных рекомендации, как оптимизировать сайт

Работа над улучшением сайта должна происходить комплексно, обдуманно. Необходимо выработать некую систему, а не действовать хаотически, по настроению.

Для удобства SEO оптимизацию следует разбить на 4 ключевых группы:

  1. Техническая сторона – это исправление ошибок в коде сайта, правильная структура разделов, отсутствие дублей страниц, скорость загрузки, корректная карта сайта и файл robots.txt, наличие SSL-сертификата, ЧПУ и пр.
  2. Mobile Frendly – с недавних пор Google критически относится к сайтам без адаптации под мобильные устройства. Удобство пользователей – необычайно важный фактор и пренебрегать им не следует.
  3. Контент – ценность информации, ёмкость и удобство восприятия – главные критерии сайта из топ-10.
  4. Ссылки – качество ссылок и их разнообразие теперь намного важнее их количества. Лучше иметь десять крутых ссылок, чем сотню линков с дешёвых каталогов. Важное значение в ранжировании имеет и правильная внутренняя перелинковка.

Детальнее про адаптацию под смартфоны

Не так давно Google ввёл алгоритм mobile-first, который дал существенное преимущество сайтам с проработанной мобильной версией. На странице результатов поиска по запросу они всегда выше сайтов, где не думают о владельцах смартфонов, планшетов и прочих мобильных девайсов. Именно поэтому проработке мобильной версии стоит уделять особое внимание – она не менее важна, чем оптимизация мета тегов <tittle> и <description>.

Обязательно проверьте свой ресурс на скорость загрузки – чем медленнее работает сайт, тем меньше трафика вы получаете. Конкуренция в интернете огромна, и ждать лишнюю секунду, пока ваш сайт загрузится и отработают все скрипты, никто не будет. В общем, PageSpeed Insights в помощь.

В ходе SEO оптимизации необходимо учитывать множество параметров – одни из них явные и лежат на поверхности, другие на первый взгляд кажутся незначительными и при игнорировании приводят к проседанию сайта на 20–30 пунктов. Работать над сайтом необходимо комплексно, системно, лишь тогда от ваших действий будет какой-то толк.

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Заказать бесплатную консультацию
Поможем быстро вывести сайт в топ-3