- ua
- ru
В системе поиска информации существуют специальные методы сортирования — они позволяют упорядочивать данные или, другими словами, ранжировать их, делая выдачу более эффективной. Знать эти методы обязан каждый SEO копирайтер.
К подобным, бесполезным с точки зрения робота, стоп-словам можно отнести числа и части речи – частицу, междометие, причастие, предлог, местоимение («это», «оно», «именно», «почти», «сделанный», «в», «на», «с», «по», «без», «из-за» и прочие). Сюда же относятся и символы – точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знак, кавычки и различные математические знаки (плюс, минус, нижнее подчеркивание, левый и правый слэш и другие).
Иногда к стоп-символам в копирайтинге относят и пришедшие из сети обозначения вроде «http», «com» и «www». Всё это из статьи следует исключать, максимально оптимизируя полезность контента, делая текст интересным и по-настоящему информативным.
Поисковые системы определяют полезность текста, «удаляя» из него бесполезные словосочетания и разделительные знаки. Их именуют стоп-словами или стоп-символами, и их наличие прямо пропорционально качественной составляющей контента. Другими словами, чем меньше стоп-слов, тем качественнее копирайтинг.
Прежде, чем идти дальше…
В зависимости от самой системы поиска каталог символов со стоп-индикаторов расширяется, хотя во многом они схожи. И если Яндекс посчитает, что в тексте много «бесполезного», то, скорее всего, точно так же отреагирует и Google, и другие поисковые системы. Выходом здесь может быть только одно: полномасштабный семантический анализ статьи, определение процентного соотношение подобных стоп-слов и стоп-символов и при необходимости его снижение.
В идеале соотношение подобных стоп-дефиниций в копирайтинге не должно превышать порог 4–5 %. Особенно важно, чтобы их не было в мета-тегах – title (заголовке статьи), description (описании статьи) и keywords (в ключах), хотя этот параметр в SEO копирайтинге уже и не учитывается. Ведь во многом полезность статьи определяется поисковым роботом именно благодаря этим элементам. Да и с человеческой точки зрения гораздо удобнее кликнуть на нужные 2–3 слова, чем на их бессмысленных набор.
Конечно же, при написании статьи от использования подобных символов копирайтер вряд ли может полностью отказаться. Но если вы поставили перед собой четкую цель – написать качественную, правильную во всех смыслах SEO статью, то их количество необходимо подогнать под нужные параметры. Узнать их можно при помощи различных сервисов и программ – их много и они разные. Например, можно сделать SEO-анализ текста на сайте Адвего.
Значимость ограниченного использования стоп-слов в SEO копирайтинге состоит в том, что благодаря их отсутствию в статье становится меньше «мусора», ничего не значащих фраз, текст становится чище, информативнее, а текстуальной шелухи – наоборот становится меньше.
В конечном счёте, SEO-оптимизированная статья будет интересна и поисковому роботу, и обычному читателю. Хотя здесь стоит оговориться: читабельность статьи напрямую зависит от количества использованных ключей. Чем их больше, тем качество текста ниже. Да и кому охота читать переспамленный текст! Максимальное использование слов «купить», «цена», «заказать», «скидки» и т. д. не только не повысит конверсию сайта, но и существенно снизит её. А если ещё и стоп-слов выше крыши, то SEO-копирайтинг превращается в мину замедленного действия, и избежать попадания под фильтр поможет только удаление контента.
© Студия копирайтинга «Ямбус»
оптимизация Title для основных поисковиков рунета должна быть ограничена 12 словами и количеством символов не более 70.