Символика цвета в бизнес-рекламе

Автор: Анна Дарада в Рекламные техники от 22 августа 2019

Символика цвета в бизнес-рекламеЗнаете ли вы, что у каждого цвета – своё значение и символика? Нет? Тогда поскорее снимайте розовые очки: ваш бизнес под угрозой банкротства!

Символизм цвета имеет древнюю историю. Ещё с первобытных времён люди вложили в него особые смыслы. Восприятие цвета отразилось в мифах, сказках и преданиях практически всех народов. Ярко трактуются цвета и в религиозных учениях: белое одеяние девы Марии, голубая кожа Шивы, черные ладони богиня охоты Артемиды… В каждом случае цвет имеет глубокий символизм.

То же самое и с бизнес-рекламой – и хотя сегодня мы живём во время, далёкое от мифов, тем не менее продолжаем понимать их так, как их понимали наши предки: восприятие цветов всё ещё определяется культурой и языком, на котором мы говорим!

Как использовать цвета в бизнес-рекламе

Цвета работают на психосоматическом и архетипическом уровне и позволяют создать нужный смысловой акцент. Преобладание той или иной гаммы или сочетание конкретных цветов (дизайн упаковки, цвет товара или фон, на котором он представлен) позволяет создать нужную эмоциональную среду. Не все бизнесмены понимают, что цветовая гамма воздействует на само подсознание, и её можно и нужно использовать для продвижения товаров и услуг на рынке!

Как же с помощью цвета сформировать у покупателя нужное настроение?

  • ПРЕСТИЖ И ЗНАЧИМОСТЬ

В большинстве случаев успешная реклама элитного товара – это сочетание синего или чёрного с золотым. Их часто можно увидеть в логотипах элитных брендов. Такой ход позволяет сделать эффектный акцент, повысить престиж, намекнуть на элитарность. Это сочетание цветов часто используют компании, которые имеют в своём штате толковых маркетологов. Например, производители дорогих спиртных напитков — виски Johnny Walker или элитный коньяк Martell.

  • ПОЗИТИВ

Сочетание красного с жёлтым либо жёлтого с оранжевым способно повысить настроение. Такой тандем вызывает ощущение беззаботности, энергичного веселья, радости и теплоты. Далеко не случайно именно эти цвета можно увидеть в логотипе сети ресторанов McDonald’s.

Если вы не знали: чаще всего покупки совершаются, когда у человека хорошее настроение, а потому для формирования лучшего покупательского желания психологи советуют использовать именно эти цвета.

  • НОВИЗНА

Это однозначно зелёный, который ассоциируется со свежестью, цветом майского утра и природой как таковой. Хотите представить новый товар и показать его оригинальность? Ваша продукция экологична? Добавьте зелёного!

  • ДОВЕРИЕ

Повышение лояльности к бренду и его продукции можно добиться с помощью небесно голубого цвета, который способствует лучшему запоминанию и усвоению информации, позволяет выстроить дружеские взаимоотношения, наладить диалог с клиентом. Часто этот цвет используют в ходе деловых переговоров — опять-таки, если есть в компании толковый аналитик.

  • ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

Синий цвет способен рассеять внимание и отвлечь от ненужных вопросов. Если у товара есть «проблемные характеристики», которые хочется скрыть, синий подойдёт в самый раз! Он расслабляет, успокаивает, дарит чувство безмятежности.

Какие цвета нельзя соединять друг с другом

Помимо прямого воздействия каждого из цветов, существуют также цветовые пары, которые не стоит использовать в рекламе или оформлении товара, так как они формируют у потенциального клиента негативные либо же ненужные в данный момент эмоции.

К примеру, сочетание оранжевого и фиолетового вызывает ощущение безысходности, а черного с белым (особенно если это белые буквы на глухом черном фоне) вызывает ассоциации со смертью и суицидом.

Соединение серого с синим привносит чувство покоя и пассивной подавленности, а серого и зелёного вызывает ощущение опасности и страха. Жёлтый с зелёным и жёлто-зелёный с оранжевым хотя и делают человека более активным и хорошо снимают умственное утомление, но одновременно с этим привносят и агрессию. Большие дозы жёлтого вызывают излишнюю алчность.

Каждый из цветов несёт свою эмоциональную нагрузку, которую следует учитывать в ходе рекламной кампании. При этом отдельная группа людей может воспринимать цвета и их сочетания по-своему, а потому всегда нужно брать во внимание социально-демографические особенности целевой аудитории: страну проживания, пол, расу, религию, возраст, образование, профессию и многое-многое другое — всё это важно!

А какого цвета реклама у вас? Поделитесь в комментариях. Возможно, у вас другое толкование символики цвета?

© Студия копирайтинга «Ямбус»

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *